пятница, 3 июля 2015 г.

Ведение дневника на ретрите. "Записки практикующего"


Одна из вещиц, которую мы видим необходимой на ретрите - это ваш личный дневник. Пусть это будет дневник "Кляштара".


Зачем он нужен.

На Кляштаре, не смотря на то, что все будет работать на одну цель, там много практик, - как минимум 6. 
И 5 дней. 
И без разговоров. 

За это время внутри и снаружи каждого произойдет множество событий, и многое скрытое начнет подниматься на поверхность. Дневник же сможет помочь организовать происходящее, не накапливать одним запутанным комком. 
Это личный собеседник там, где нет возможности поделиться впечатлением, состоянием.

Что именно будет отслеживаться в дневнике - это зависит от той задачи, которую вы перед собой ставите на Кляштаре. Кто-то захочет углубиться в психологические аспекты, кто-то исключительно в движенческие, для кого-то - это духовная практика.

Время на запись конечно будет, т.к. между практиками есть перерывы, но, возможно, их не будет достаточно, чтобы успеть уловить внутренний спонтанный поток.
Возможно, в таком случае будет удобно придерживаться тех вопросов или тем, которые мы предлагаем, чтобы организовать свою мысль. Это не что-то обязательное, это просто предложение помощи там, где мы все будем в процессе путешествия - и, возможно, понадобится такой мануальный инструктор по организации состояний.

Так же в дневник могут попасть моменты, которыми потом на общем круге можно будет поделиться.

Интересно и познавательно в связи с ведением дневника почитать "Описание периода настоящего и вехи жизни" и "Зачем нужны дневники событий"

В идеальном варианте, записи делаются после каждой практики ежедневно.

Итак, вопросы, на которые можно опираться при ведении дневника:
  • В каком состоянии (тела, духа), настроении, ожидании вы пришли на занятие;
  • В атмосфере пространства как чувствовало себя тело, легко ли оно пошло на контакт с пространством, людьми, ведущим, заданиями;
  • Каким вы ощущали свое тело во время работы (скованное, поддатливое и т.д.);
  • Удалось ли "увидеть" в своих движениях привычное или новое,  или необычное - какие первые реакции были при этом. И что случилось потом.
  • Были ли моменты, когда не хотелось двигаться дальше или так, как предлагает педагог - что было потом, какое решение было принято:Решили все-таки двигаться дальше или решили остаться в "своем" состоянии, не идти за предложенным
    Что было дальше, как развивалось движение, ощущение тела в пространстве, себя, стало ли легче от принятого вами или вашим телом этого решения.
  • Какой был самый интересный момент в вашем "путешествии", что при этом происходило, что вы делали?
  • Какой самый сложный, что при этом происходило, что вы делали?
  • Назовите 3 любых слова, которые охарактеризовали ваше состояние после занятия. Почему именно они?
  • В каком состоянии (тела, духа), настроении вы находитесь после занятия?
  • Поток мыслей, что-то, что особенно хочется отметить, что-то, что особенно рвется на волю?


Комментариев нет:

Отправить комментарий