Практики ретрита



Коротко об основных практиках ретрита "Кляштар Руху".


Original abstract ink drawing on paper A4. Movement / wind / time.

МЕДИТАЦИЯ

        
      Медитация - (от лат. meditatio - размышление), умственное действие, цель которого - приведение психики человека в состояние углубленности и сосредоточенности; сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов. Медитация - это культивирование внимательности и применение этой культивированной внимательности.




RESERVED - 3 Ink Splatter Original Drawings (22" x 30")  - "Eve Flees Eden 1 & 2" and "Joseph Imprisoned" - Modern Art, Abstract Figure

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ 
 

Практика танцевальной медитации позволит вам ослабить контроль своей личности над непрекращающимся космическим танцем Вашего истинного, божественного Я. 
 

      Мы будем наблюдать спонтанный танец, разворачивающийся в здесь-и-сейчас. Отдаваясь ритму и собственным инстинктам, мы расслабляем своё тело, успокаиваем ум. Позволяя своему телу двигаться в собственном ритме, мы становимся свидетелями собственной внутренней мудрости. Ослабляя контроль над телом, мы даём ему возможность для самовосстановления и гармонизации. Тело само находит те участки и положения, которые нуждаются во внимании и проработке. Это способствует восстановлению течения энергии в теле, его оздоровлению и пробуждению. К тому же, это очень приятный процесс, который помогает Вам расслабиться, раскрыться, согласиться с тем, кто Вы есть, наблюдать собственное спонтанное и абсолютно совершенное проявление. 



 

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

        «Танцевальная импровизация объединяет создание и исполнение. Танцор одновременно создает и исполняет движение без предварительного планирования. Таким образом, это является креативным движением момента. Это способ подключения к потоку подсознания без интеллектуальной цензуры, позволяющий одновременно происходить исследованию, созданию и исполнению» (стр.6). Аналог импровизации в движении это свободная ассоциация в мышлении, что является «наиболее спонтанным, примитивным, естественным и креативным процессом». Кинестетическое «я» свободно к импульсивному соединению с воображением, без подготовки и предубеждений. Импровизация подразумевает отсутствие ограничений, многообразие возможностей движения в любом, угодном для движущегося, направлении. […] В повседневной жизни мы учимся различать реальное и нереальное; в игре и импровизации мы допускаем все реалии. Фантазии становятся настолько же реальными, как гравитация, и настолько же, если не более, мощными.
 
      Художники часто говорят о том, что доверяют своей интуиции направлять себя, или, даже более радикально, что становятся каналом, через который вещает безбрежная созидательная сила вселенной. Творческий акт, таким образом, живет своей жизнью. Становясь инструментом, а не его владельцем, мы получаем пропуск к более глубоким реалиям. […]
 
      Импровизация — динамическая дочь танца, порой потворствующая собственным желаниям, порой немногословная и непреклонная, но всегда находящаяся в развитии и изменении».

Фрагмент книги «The moment of movement: dance improvisation».
Авторы: Blom, Lynne Anne, 1942-, Chaplin, L. Tarin.
Перевод: Сергейчик Дарья.



АУТЕНТИЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

       «Базовая форма практики аутентичного движения подразумевает участие движущегося и свидетеля. Свидетель создаёт и поддерживает безопасное пространство, круг свидетеля; движущийся входит в это пространство и начинает двигаться, обычно с закрытыми глазами, следуя своим внутренним импульсам. В то время, как разворачивается процесс движения, и движущийся, и свидетель наблюдают свой собственный опыт. <...>

      Погружаясь в бессознательное в сопровождении нашего тела, мы получаем доступ к огромному разнообразию и глубине чувственных и эмоциональных переживаний. Мы начинаем с внутреннего слушания потока ощущений, образов, чувств, звуков, воспоминаний и двигательных импульсов, которые проявляются на сознательном уровне. “Бессознательное проявляется непрекращающимся потоком телесных ощущений и ментальных образов. Его относительно бесформенные проявления можно разглядеть в биениях, пульсациях, дрожи, покалываниях, сжатиях, толчках, волнообразных движениях, явных или неявных энергиях, внутренних голосах, звуках, словах, фантазиях, чувствах, настроениях и воспоминаниях.” (14) 
 
       Затем движущийся начинает придавать форму этим внутренним ощущениям и импульсам. Мэри Уайтхауз описывала аутентичное движение как “… следование внутренним ощущениям, позволяющее импульсам принимать форму физического действия…” (15) В течение этой фазы процесса двигающийся полностью отдаётся самому движению. Иногда в сочетании с движением могут возникать образы, которые могут дать импульс к движению, и движущийся следует своему внутреннему процессу, давая ему выражение через движение. Двигательная сессия обычно заканчивается, когда свидетель даёт сигнал, например, звонок колокольчика, по истечении условленного промежутка времени. Временные рамки, которые обеспечивает свидетель, создают границы, которые помогают создать безопасное пространство для движущегося. Движущийся может войти в процесс на обозначенный промежуток времени, зная, что свидетель напомнит ему, что необходимо вернуться; таким образом движущийся может освободить своё эго от того, чтобы контролировать время, и более легко войти во вневременное пространство бессознательного. <...>

       Во время сессии аутентичного движения мы погружаемся во внутренний процесс взаимодействия с нашими глубинными образами и воплощения их в движении. Реакции эго на проявления бессознательного проще осознать и интегрировать, когда они полностью воплощены в движении».

Практика и дисциплина аутентичного движения 
Линда Хартли (Linda Hartley) 
Отрывок из книги 'Соматическая психология: тело, разум и смысл'  
(Somatic Psychology: Body, Mind and Meaning) 
 


"Original ink painting with an abstract motif called Big Storm/Hurricane. I like the movement that is captured in this simple art piece." - Emma #emmasdesignblogg

КОНТАКТНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ


       Контактная импровизация - это вид современного танца, позволяющий двум (или нескольким) партнерам вести спонтанный телесный диалог. Танец с расширенными рамками, ограниченный только физическим законами. Здесь нет заучивания схем движения. Здесь есть обучение слушанию тела. Слушая свое тело мы ищем свой танец свое движение, которое рождается здесь и сейчас с партнером, с группой, пространством в близком контакте и на расстоянии.

          Д. Лепкофф:
       Двое двигаются вместе, в соприкосновении, поддерживая спонтанный физический диалог через кинетические, чувственные сигналы распределения веса и инерции. Тело, по мере осознавания ощущений инерции, веса и баланса учится расслабляться, освобождаться от излишка мышечного напряжения, а кроме того – отказываться от некоторых намерений и волевых установок, для того, чтобы не противоречить естественному ходу вещей, находиться “в потоке”.

          Э. Харфвуд:
       Контактная импровизация - форма танца с партнером, основанная на физических принципах прикосновения, инерции, обмена весом, и наиболее всего - на следовании единой точке контакта. Эта форма была придумана в 1972 году Стивом Пэкстоном. Объединив свой опыт танцора модерна и занятий восточным единоборством Айкидо, Стив придумал КИ в процессе исследований со студентами и коллегами. Эта танцевальная практика исследует навыки падения, перекатывания, контрбаланса, поддержек с минимальными усилиями и то, как становиться в поддержке легче, техники центрирования и дыхания, а также способность быть чутким к партнеру и окружающей среде.

      Контактная импровизация - это чествование каждого момента. Сладкий вкус сдачи есть в том, когда наши тела остаются преданными тому, что происходит сейчас и сейчас и... СЕЙЧАС! Каждый учится замечать и различать мельчайшие импульсы в выборе движения у себя и партнера. Мы начинаем расшифровывать сигналы, которые мы подаем и принимаем, которые подсказывают нам вести или следовать, двигаться вверх или вниз, где касаться, как сделать поддержку, когда замедлиться, а когда быть в спокойствии. В этой форме каждый учится тому как оставаться целостным в каждом выборе, никогда не усиливая и не ускоряясь. Когда Тело, Ум и Дух объединены в своем интуитивном разуме, когда каждый находит себя "дома", выражая в каждом моменте свою настоящую природу.


Shinichi Maruyama <3 

UNDERSCORE
 

       UNDERSCORE (андерскор) - это структура, разработанная одной из основательниц контактной импровизации Нэнси Старк Смит, для сфокусированной практики танцевальной и контактной импровизации.

      Это одновременно формат и указание на фокусы внимания, которые поддерживают танец и добавляют осознанности присутствию в общем пространстве группы. 

      Андерскор включает в себя прогрессию от внутреннего фокуса к взаимодействию с другими. Есть серия стадий, через которые предлагается пройти. Всё начинается с внутреннего фокуса, затем, постепенно внимание переключается на пространство, активность вокруг и постепенно уходит в исследование взаимодействий разного качества, от сольного наблюдения неподвижности до активного взаимодействия с другими людьми.



http://www.heimart.com/admin/images/dynamic/black-and-white-abstract-ink-painting-bHeim-54.6.jpg 

BodyMind Centering (BMC)

 
      «Когда мы начинаем лучше осознавать свое тело на уровне клеток и такней, мы лучше понимаем самих себя» (с)Б.Б.Коэн.

      BodyMind Centering (BMC) - это система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума. Направление разработано Бонни Бэйнбридж Коэн (Bonnie Bainbridge Cohen) в 1970е гг. Она описывает этот подход как «непрекращающееся путешествие на територии живого и постоянно изменяющегося человеческого тела». Исследователем является наш ум - мысли, чувства, энергетика, эго, дух. Эмпирическое приключение, в котором участвует все наше существо, затем может быть проанализировано интеллектуально, прожито и отображено различными каналами нашего ума. При этом ум является лишь инструментом исследования и не посягает на универсальность обнаруженных истин.

      Навыки и применение BMC включают распознавание систем в теле (напр., система органов, миофасциальная система, системы жидкостей, костная, нервная система и т.п.), работу с паттернами движения (от дыхания и сжатия-расширения до самых сложных паттернов), рефлексами и состояниями. BMC позволяет установить контакт со своим телом на глубинном уровне через проживание своей анатомии. Эта система расширяет возможности выразительности движения тела, эмоциональной экспрессии, контакта с Собой, Другим и окружающим Миром на разных уровнях - от клеточного до системного.


Original Abstract Art Drawing-A4-Black and by ComArt on Etsy
                                                                 
 ЦИГУН
       Цигун — это древнее китайское искусство саморегуляции организма, традиционная оздоровительная система, основа внутренних стилей боевых искусств. Построен на комплексе философских концепций и прикладных технологий согласования двигательной активности, дыхания и состояний сознания. Постулирует понятие Ци — жизненной энергии, которая рассматривается в качестве основы существования человеческого организма, и учит контролировать эту энергию. Применяется для поддержания психического и телесного здоровья, а также развития человека как индивидуума, личности, и способствует духовному пробуждению, освобождению сознания и пониманию истинной природы человека.
      Цигун включает в себя практику китайских боевых искусств, медитативную практику и гимнастические упражнения, направленные на освобождение от телесных зажимов и энергетических блоков с помощью успокоения сознания, тела и эмоций. Может использоваться в качестве релаксации и альтернативного лечения при стрессовых состояниях и болезни, а также для общей гармонизации организма, улучшения иммунитета, настройки работы органов и их систем.

Original abstract art ink drawing on paper- Flowing energy- black & white,modern art
ПЕРФОРМАНС
 
      Перформанс — пожалуй, самое настоящее и искреннее из искусств, потому что происходит здесь и сейчас и являет собой личность художника в настоящем времени. Это одно из отличий театра и перформанса — нахождение зрителя и художника в текущем времени, а не иллюзорном. В художественном перформансе чаще всего нет никакого продуманного сценария, а ключевым становится сам опыт художника и его переживания во время исполнения. Возникает это явление в 1960-х годах, как радикальное искусство, во многом в форме реакции на общественные трансформации и потрясения. В перформансе человек использует прежде всего тело в качестве инструмента, средства, медиума. Перформанс эфемерен. Он существует только в здесь-и-сейчас. 

Что такое искусство перформанса? (определения художников Венецианской интернациональной недели искусства перформанса)


Александра Зирле: 

1. общий экстраординарный момент исключительно полностью переживаемый в здесь и сейчас.

2. момент сделанный множеством граней реалий, размывая границы между жизнью и искусством.


Джейсон Лим:
процесс, который включает в себя художника путем использования его/ее тела для актуализации ее/его идеи в реальном времени и пространстве. a) иногда, во время этого процесса поиска, создаются образы поэтической значимости.

Паул Картер:
1. "судно", которое объединяет, удерживает, маркирует и закрепляет опыт, в котором что-угодно может произойти и происходит, где границы размыты и пройдены, врата открыты, где пространства, места и люди объединены. 
2. населяет ткань живого "коллективного" момента, требуя присутствия, жизненности и саморефлексии от всех "участников" здесь и потом. 
3. "пространство" куда можно пойти кем-то другим, встретиться заново, еще раз столкнуться с самим собой и нашим миром, путешествовать по краям социальных, культурных, ментальных, эмоциональных и физических границ. 
4. пережить Искусство Перформанса, значит пережить окраины знаний; отправляться и прибывать, совместно встретиться голыми и раздетыми в процессе чистки материи возможностей и течений.
 
(с) художник Fabiola Arce 



Комментариев нет:

Отправить комментарий